I. Сценарий билингвального урока математики в 5 классе

Задание 1. Изучение новой лексики:
Kennst du diese Wörter?
Der Radfahrerудаление
die Geschwindigkeitскорость
sich treffenзадание
die Artотставание
sich bewegenсближение
die Aufgabeвелосипедист
Die Annäherungвид
die Entfernungвремя движения
der Tempoverlustдвигаться
die Bewegungszeitвстречаться
der Nachfahrtвдогонку

Задание 2.
Was passt zusammen? Ordne die Sätze mit der Übersetzung. Rechne Die Aufgabe und schreibe die Antwort auf.

1) Zwei Radfahrer fuhren gleichzeitig aufeinender aus zwei Städten.
2) Distanz zwischen den Städten ist 96 km .
3) die Geschwindigkeit von ersten Radfahrer ist 15 km pro Stunde .
4) Wie hoch ist die die Geschwindigkeit von den zweiten Radfahrer, wenn die Radfahrer sich nach 3 Stunden getroffen haben.

a) Скорость первого велосипедиста 15 км/час
b) Расстояние между городами 96 км.
c) Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов.
d)Ч ему равна скорость второго велосипедиста, если велосипедисты встретились через 3 часа.

Задание 3. Die Lösung (auf Russisch)
Die Antwort (auf Deutsch):

Задание 4. Die Hausaufgabe. Antworte auf diese Fragen( Man darf kurz):
1) Wie viele Fahrzeuge bewegen sich? ______________________________________________________________________________
2) Welche Art von der Bewegung ist in der Aufgabe? Die Annäherung, die Entfernung, der Nachfahrt, mit dem Tempoverlust . ______________________________________________________________________________
3) Ist die Geschwindigkeit des ersten Radfahrers bekannt? ______________________________________________________________________________
4) Ist die Geschwindigkeit des zweiten Radfahrers bekannt? ______________________________________________________________________________
5) Ist die Entfernung bekannt? ______________________________________________________________________________
6) ist die Bewegungszeit bekannt? ______________________________________________________________________________

II. Простые, но творческие задания на дроби и части для 5-тиклассников

Задание 1. Начертить прямоугольник, ширина которого 1 клетка, длина 10 клеток, и заштриховать 1/10 его часть.
Задание 2. Нарисуйте квадрат, сторона которого 2 клетки. Заштрихуйте половину квадрата разными способами.
Задание 3. Нарисовать прямоугольник размером 3 клетки на 4, заштриховать 1/4 его часть (сколько клеток составляет 1/4 часть всего прямоугольника). На том же прямоугольнике заштриховать 1/12 и 3/12 части прямоугольника.
Задание 4. Начертить прямоугольник размером 6 клеток на 8 клеток. Заштриховать 1/2 его часть красным цветом. Заштриховать 3/4 части от красного прямоугольника синим цветом. Результат исследования занести в таблицу:
Часть, заштрихованная синим цветом, составляет от
всего прямоугольникаполовины прямоугольника
??

Задание 5. Дан прямоугольник размером 1 клетка на 2 клетки. Известно, что он составляет 1/5 всей фигуры. Изобразить эту фигуру.
III. Задачи на проценты для игры "Абака" в 6-м классе
1. Зарплату увеличили на 60%. Во сколько раз увеличилась зарплата?
2. Турист проехал на велосипеде 80 % пути, а остальной путь он прошел пешком и потратил на путь пешком вдвое больше времени, чем на велосипедную езду. Во сколько раз турист ехал на велосипеде быстрее, чем шел?
3. Число 20 увеличили на 25%. На сколько процентов число 20 меньше, чем полученное число?
4. Свежие фрукты содержат 80% воды, а высушенные — 28%. Сколько сухих фруктов получится из 288 кг свежих фруктов?
5. Ячмень содержит 60 % крахмала по массе, а рис – 75%. Сколько килограммов риса нужно взять, чтобы получилось столько же крахмала, сколько из 30 кг ячменя?
6. Первый сплав со­дер­жит 5% меди, вто­рой — 13% меди. Масса вто­ро­го спла­ва боль­ше массы пер­во­го на 4 кг. Из этих двух спла­вов по­лу­чи­ли тре­тий сплав, со­дер­жа­щий 10% меди. Най­ди­те массу тре­тье­го сплава.
7. Скорость катера 30,5 км/ч, а скорость теплохода на 20% больше, Найди скорость теплохода.
8. До обеда продали 65% всех привезенных в палатку овощей и еще 24 кг, после чего в палатке осталось 116 кг овощей. Сколько овощей привезли в палатку?
9. Цена альбома снизилась на 15%, а затем на 2/17 от новой цены. Цена альбома после двух снижений составила 30 руб. Какова была первоначальная цена альбома?